Как выбрать стекла для автомобиля?
26.07.2021

Заботясь об исправности, безопасности автомобиля водители часто забывают про стекла. Больше внимания уделяют трансмиссии, колесам, тормозной системе или освещению. Но состояние стекол влияет на безопасность движения не меньше – из-за трещин и сколов ухудшается светопроницаемость.

Недостаточный обзор увеличивает вероятность аварийных ситуаций. А из-за повреждений на лобовом стекле в плохую погоду можно поздно заметить пешеходов. Несмотря на то, что задними боковыми окнами водитель при движении не пользуется, их светопроницаемость тоже должна соответствовать норме.

Чтобы дорога хорошо просматривалась со всех сторон, необходимо купить качественное лобовое стекло. Хороший стеклоподъемник передний левый и правый будут без задержки поднимать и опускать стекло, что увеличит безопасность во время движения.

Как выбрать стекло?

Производство лобового, боковых автомобильных стекол сложное:

1.    Основу получают в результате плавления кремнезема с оксидами.

2.    Сырье разогревают до 1000°С.

3.    Массу раскатывают по ровной поверхности.

На выходе температура материала – 600°С. Примеси оседают, остается только чистая заготовка без посторонних включений. Затем ее разрезают на нужные размеры, формуют и обжигают.

Главное требование к автомобильным стеклам – прочность и долговечность. Рынок предлагает большой выбор марок, производителей. Но не всегда высокая стоимость соответствует уровню прочности и сроку службы стекла. Можно купить автозапчасти б/у в Минске, которые прослужат дольше новых китайских.

По ударопрочности жесткие требования предъявляют к лобовым автомобильным стеклам. Дешевые стеклоподъемники проще повредить. Если планируете часто возить детей, лучше выбрать материал покрепче:

1.    Дуплекс – популярный вариант для лобового стекла. Изделие двухслойное, с пленочной прослойкой посередине. Она удерживает полотно цельным при сильном ударе. Не дает ему разлететься на мелкие кусочки, что уменьшает вероятность ранений.

2.    Сталинит – подходит только для изготовления задних и боковых стекол. Полотно не уступает в прочности предыдущему варианту, но не оснащено пленочным слоем, поэтому при ударе разлетается на мелкие осколки.

3.    Многослойный материал – состоит из двух, трех и более слоев. Изделия прочные, их используют для легкобронированной категории автотранспорта, спецтехники.

Если стекло треснуло, на нем появились сколы, мешающие обзору, его нужно заменить. Не имеет значения, новое оно или б/у, главное, чтобы отвечало требованиям безопасности. В этом плане лучше доверять оригинальным моделям. Они соответствуют техническим характеристикам, установленным производителями авто. Их не нужно доделывать, подгонять по размеру.

Опытные водители знают, что лучше не пытаться кустарным способом наклеить датчики дождя, встроить молдинги, другие аксессуары. Неоригинальное стекло с самостоятельными доработками в гараже быстрее даст трещины и сколы, уступает по безопасности заводским изделиям.


Вернуться ко всем статьям