Как выбрать б/у двигатель: проверяем перед установкой на авто
07.05.2021

Понятие «контрактного двигателя» давно устарело, ведь для замены запчасти больше не нужно проходить сложную бюрократическую процедуру. Однако в обиходе выражение осталось и означает просто подержанный мотор. Поэтому, когда видите объявление на продажу «контрактного двигателя», можете изучать внимательнее: потенциально это может быть подходящий агрегат.

Ремонт двигателя — самый сложный и дорогостоящий из всех запчастей авто. Немудрено, что именно его автолюбители предпочитают заменить. Б/У двигатели снимают с угнанных автомобилей, или попавших в ДТП, или списанных по страховке — в общем, тех, которые эксплуатировать бережно. Так происходит в Европе, поэтому первый совет, который можем дать — выбирайте поставки с европейских авторазборок.

Как понять, что вам предлагают хороший двигатель?

Чтобы мотор имел приличный товарный вид, его могут почистить, отполировать, однако это далеко не гарант того, что двигатель действительно прослужит вам долго. Часто вычищенный двигатель, наоборот, — не лучший признак, поскольку щеткой легко стереть и нюансы эксплуатации. Возможно, по прокладкам текло масло, но вы об этом узнаете, только когда установите мотор в автомобиль. Определите мытый мотор по осмотру стыков: если грязи нет, то его явно вымыли специально.

Главное — не торопитесь. Спокойно осматривайтесь прежде, чем купить двигатель в Минске, даже если продавец давит и пытается торопить. Есть несколько приемов проверки подержанного двигателя до того, как его поставили на автомобиль.

Первичный осмотр: что должно насторожить с самого начала?

Если на блоке, коллекторе и болтах обнаружили ржавчину, значит мотор долго хранился на складе, но об эксплуатационных характеристиках это информации не дает. Маслозаливная горловина также не должна быть чистой: нормально обнаружить на ней масляную пленку. Но если увидели нагар, пену или эмульсии — насторожитесь: двигатель обслуживали неправильно, заливали некачественное масло или клапанная крышка потеряла герметичность.

Масляные подтеки, кстати, свидетельствуют об износившейся прокладке цилиндрового блока или масляного фильтра, или неисправных маслоотражательных колпачках. Можете не пытаться разобраться в причине, лучше проходите мимо запчасти.

Открыта ли информация о запчасти?

Обратите внимание, сколько информации о моторе предоставил продавец. Крупные импортеры расскажут вам, откуда пришел двигатель, как эксплуатировался, какой пробег. Мелкие могут такой информации просто не знать либо скрывать специально. Сопроводительная документация послужит подтверждением слов продавца.

Проверка частей двигателя

Определенные детали могут сходу сказать о работоспособности всего агрегата, поэтому стоит заняться проверкой:

1. Компрессии.

Чтобы проверить компрессию, нужно взять ключ, вставить его в разъем свечи и попробовать провернуть двигатель по часовой стрелке (мотор Honda — против часовой). Ключ должен идти тяжело и отпружинивать назад, а когда клапаны откроются, с легкостью прокручиваться дальше. Таким образом проверяем все цилиндры. Если двигатель исправен, компрессия должна сразу вырасти. Проверка неточная, но она дает понятие о работоспособности агрегата.

2. Свечей.

Изношенные свечи говорят о продолжительном сроке эксплуатации двигателя, но если резьба в хорошем состоянии, значит, использовали качественное топливо и масло. На исправных электродах свечей должен быть сухой черный ровный нагар, а на изоляторе не должно быть следов пробоев. Свечи и компрессия повлияют на работу других агрегатов авто, например, генератора. Не спешите купить генератор бу в Минске, устраните сперва неисправности двигателя.

3. Соединений.

Обратите внимание на шляпки болтов: на них не должно быть следов откручивания, свидетельствующих о разборе мотора. На хомутах и шлангах также не должно быть следов: это показатель того, что детали зачем-то снимали. Если заметите следы, спросите у продавца, откуда они появились. А если ремень ГРМ полностью изношен, уточните реальный пробег двигателя, потому что, возможно, его указали неправильно. Еще один вариант — двигателем не занимались, что также нехороший признак, поскольку могут обнаружиться и другие нарушения.

4. Дросселя.

Он как раз-таки должен быть чистым и сухим внутри, как и заслонка дросселя. Вы также не должны найти там кокса, нагара, влаги, но если покупаете дизельный мотор, то можете обнаружить сухой комковатый налет на впуске.

5. Турбины.

Ее хорошее состояние укажет на работоспособность двигателя в целом. Сухая турбина без следов масла — хороший знак. Далее найдите вал и попробуйте его покачать. Допускается лишь малый люфт, а если вал люфтит серьезно, значит, этим неисправности двигателя не ограничиваются.

Ну, и напоследок, проверьте масляный фильтр. Масло в нем должно быть черным, отработанным, однако похожим на масло, а не на разбавленную жижу или комковатую субстанцию. В нем не должно быть примесей или воды. Как установите мотор на авто, масло, как и другие технические жидкости, стоит сразу заменить

Вернуться ко всем статьям